Отрывок из рубрики «Попс живьём»

(журнал «РИО» №9 (37) сентябрь 1989)

Ещё год назад заполнение этой рубрики было сущей пыткой для Главного Редактора; концерты шли косяками: в клубах и на стадионах, по одному и сериями, соло и солянками, они путались, накладывались друг на друга, заставляя корреспондентов РИО лихорадочно метаться по всему городу в отчаянной попытке ухватить за хвост ускользающие события. Зато теперь... Нет, есть и у нынешней концертной ситуации свои положительные стороны...

<...>

29.09.89. ЛДМ.

«Юго-Запад»/«Объект Насмешек». Странный какой-то концерт: старушки на контроле в ужасе бежали, так что можно было пройти и без билета; в зале в открытую курили чуть ли не траву, публика была энергична, словно авроровского марафона не было и в помине. У «Юго-Запада» энергии тоже хоть отбавляй: весело играют, с драйвом, и с залом общаются крайне непринужденно. Хотя, конечно, особой оригинальности в их песнях нет. Запомнилась строчка-лемма: «Мы не бумажные люди» и наждачно-жестяной звук.

«Объект» же в условиях отсутствия звука вызывал скорее жалость, чем насмешку. Начав с настойчиво требуемого взобравшимися на сцену фанами «Комиссара», Рикошет перешёл к представлению новых вещей («Дай мне», «На грани истерики», «Когда тебя нет» и т.п.), показавшихся музыкально сыроватыми, хотя переход Дюши от битово-рок-н-ролльной техники к минималистской придал саунду ОН новую окраску. Тексты — там, где они были слышны — тоже оставили впечатление проходных: «Открытая дверь, недопитый стакан» — как-то уж слишком это по-цоевски, а «Алина — это машина» взывает к священной памяти алисовского «Кривозеркалья». Впрочем, всё это надо слушать ещё раз — и в нормальных условиях. Во всяком случае, три старые песни прозвучали вполне прилично. Из целой программы порадовала старая, но ранее звучавшая только в акустике «Эй, да шашечка».