Безудержная тяга к живым концертам сыграла с нами злую шутку. Мы до сих пор не имеем дискографии как таковой. Так что взамен предлагаю перечень всех наших концертов и каких-то важных событий в судьбе нашей группы.
Итак, всё началось 6 февраля 1988 года, когда я вернулся со службы и на точке в подвале дома 105 по проспекту Стачек, познакомился с Лёхой и Игорем. Тогда же и состоялась первая репетиция. Первые полгода на барабанах у нас играли все кому хотелось. Вплоть до первого концерта. Наконец в октябре 1988 года к нам присоединился молодой, амбициозный «драмер» Дрон. Это был уже комплект.
Группа «Третий мир». Играли без барабанщика вообще.
После дискотеки все разошлись и мы играли для трёх человек. Было противно.
Выступали «Ю-З», «Эксмиссия», «Фрукты и овощи» и др. Первое серьёзное выступление. В тот день Коля Михайлов (президент Рок-клуба) сказал нам добрые слова, типа: «Не знаю как они играют, но эти парни мне нравятся».
И такое бывало. Выступали «Ю-З», «Фрукты и овощи» и др.
В тот день Владимир Рекшан, человек, который взялся обучать людей писать стихи, сказал недобрые слова, типа: «Веселье-весельем, а рок-н-ролл ещё нужно уметь играть». Ночью вернулись домой и напились... Наш ответ: «Да кто он вообще такой? Да пошёл он на х...!»
Выступали «АУ» (Свин, царство ему небесное), «Народное ополчение», «Бригадный подряд», «Ю-З», «Нате».
Особенного ничего не помню. Хотя, в тот вечер у меня спёрли чехол от гитары. Чехол потом нашёлся. Это Юра Соболев из «Бригадников» позаимствовать решил.
Выступали «Дельфины» (они аппарат выкатили, а так обычный совковый коллектив), группа «ЧП» (рок-группа составленная сплошь из работников милиции. В дальнейшем гитарист и певец этой группы Вася Серов создал известную хард-роковую банду «Рок-сима»). Ну и, конечно, «Юго-Запад».
Предновогоднее выступление. Уже тогда началась дурная мода приглашать на сейшн девок. Так что поначалу одни наши и не наши девки к нам на концерты ходили. Егорыч принёс банку спирта. А на выход перебинтовал себе голову кровавым бинтом «Живи, Бумбарашка». Так это называлось.
Выступали «Ю-З», «Буква О», «Фрукты и овощи». Какая-то бредятина, по образцу «Музыкального ринга».
Наше вступление в Рок-коллегию. Своего рода альтернатива Рок-клубу. В то время и произошло моё знакомство с тогдашним директором Рок-коллегии Вадимом Косяковым, который впоследствии стал моим большим, замечательным другом.
Примерно в то же время была сделана запись на точке группы «Аффект», которая довольно часто встречается в домашних коллекциях любителей нашего «творчества». Дрон там играл на электронных барабанах. Это подобие альбома мы так и называли «Аффектовская запись».
Концерт перед англичанами. С инстрами в то время было туго, так что стачка настоящих английских тинейджеров лет 13-14-ти, сошли за настоящую экзотику. Мы честно отлабали программу — они, как ребятишки продвинутые, нам похлопали... Потом, когда мы шли домой, их автобус медленно проезжал мимо, они махали нам ладошками, а Тима бежал следом и кричал: «Приезжайте к нам ещё, меня зовут Вадим Тимофеев».
Выступали: «АУ», «Время любить», «Опасные соседи», «Ю-З».
Выступали: «Ю-З», «Буква О». На концерте опять были одни девки и их подружки. Готовились с утра. В магазине было только «Шампанское» и «Лимонный ликёр». Вот эту отраву мы с Егорычем и пили целый день.
Грандиозное, двухдневное рублево. Выступало много разных групп — «НИИ Косметики», «Мафия», «Пого» и даже «Ногу свело». Запомнилась женская металлюгерская команда «Женская болезнь». Из Питера были: «Время любить», «НЭП», «Ю-З», «Буква О» да ещё девичий коллектив «Эксмиссия» с барабанщицей, с которой я пытался крутить шашни. Даже написал стихи:
По сердцам, как по барабанам
Лупит, лупит плутовка Лена...
Острый взгляд — как стальной рубанок,
Нежный голос — как в дых коленом!Просто так не подъедешь к Лене,
Запердолит в лоб из обреза...
Все кто был с нею — на коленях,
Только Санька один — железо!
Отыграли мы очень весело. К тому времени мы уже набрали свою нормальную форму и играя просто бесились и оттягивались. Пили исключительно вино «Анапа». Егорыч познакомился после концерта с Гариком Сукачёвым. Также после лёгкой перепалки за кулисами завязалась многолетняя дружба с фотографом Женей Субботой. Так что дружим городами.
Сразу, по возвращении домой, прямо с поезда попадаем на организованный Рок-коллегией фестиваль. Выступали: «Курьер», «Франция», «Ю-З» и др.
Алекс Оголтелый вписал нас на свой концерт по-корефански. Выступали: «Ю-З», «Народное ополчение».
Повеселились от души. Публику заводили наши первые фаны: Димыч Алфер, Коляка Мартынов и Славик «Доктор». Они, кстати, ездили с нами ещё и в Москву на «Фестиваль надежд». Выступали: из Великих Лук «Метрополис», «РВС», «Третий Сорт» и «1999», команда играющая ранний хард, кайфовая банда. Также группа «ТВИН» из Риги — закос под «Бон Джови». Ну и «Ю-З». Нам дали первое место и приз зрительских симпатий, который измеряли шумометром.
Выступали «Ю-З», «Меконий», «Бригадный подряд», «Буква О».
В тот же день выступали: группа «Кукла», «Метрополис» (Великие Луки) и «Ю-З».
Примерно в это время записываем альбом «Антиговнин» в Петергофе у Кости Мрака. Судьба альбома забавна и печальна... мы его просто посеяли.
Выступали: «Ю-З», «Бесполезные советы», «Главный калибр», «Буква О» и др.
В тот день наш басист Лёльс связал себя узами брака с одной молодой особой, сыгравшей в его судьбе, а паровозом и в нашей — неблаговидную роль. Прямо из-под венца он направился к эстонской границе на концерт. День стоял жаркий, играли в старой Ивангородской крепости. Опять пили спирт у древних стен. Вадо Косяков обещал отрезать нос какому-то металлюгеру. Весело. Ночью ехали обратно в автобусе. Я в одну харю пил вино «Дербент». Днём перед началом концерта были какие-то непонятные разборки с местными. Дело даже дошло до лёгкого мордобоя. Но к ночи алкоголь и рок-н-ролл всех помирил.
Выступало много групп. Мы играли днём, немного обломались, хотя и прозвучали. В книге А. Н. Житинского «Путешествие рок-дилетанта» почему-то мы даже не попали в список участников. При личной встрече Александр Николаевич сказал: «Как же, как же у меня все ходы записаны!» (Шутка).
Не знаю, какими судьбами мы там оказались. Был ящик пива и народ плясал под нашу музыку от души.
На разогреве у «Объекта насмешек». Не знаю, кто кого разогревал. Когда толпа ломанулась на сцену, Ольга Слободских сказала восторженно: «Да вы же популярны!» Да, мы уже были популярны.
В тот же вечер прямо с концерта рванули в аэропорт — и в Казань.
Дали два концерта в рамках какого-то фестиваля. Новые знакомства, осмотр достопримечательностей, восторг от казанского пива. Незабываемый горьковатый вкус и почётный уровень бормотушности. Поездкой остались очень довольны. Выступали «Кризис», «Пятая колонна», «Записки мёртвого человека» из «Казани»; от Питера «Юго-Запад», «Меконий».
Стараниями Вадо Косякова мы были включены в программу «Поп-антенна», выходившую на питерском TV. Режиссёром наших двух клипов «По разбитым бутылкам» и «Выходной панк» был Виктор Павлович Макаров. Дядька хоть и интересный, но странный. Программа вышла в декабре.
Выступали: «Духи», «Юго-Запад», «Меконий».
Бестолковое мероприятие. Аппарат — ботва полная. Не знаю, как это всё получилось. Было бы солидней, если мы просто вышли бы четыре клоуна и сплясали. И в довершение всего гонорар за концерт в размере 100 рублей куда-то уплыл. Эта сотня была предметом пьяных разборок ещё не один год.
Можно сказать, что внаглую вписались на концерт «Чайф» — «Ноль». Света Лосева (администратор «Ноля») сказала, что если время останется, то играйте... Время каждый день оставалось мало. Играли даже при включенном освещении. Ублюдочная Совдепия. У меня есть причины ненавидеть коммунистов.
Концерт перед депутатом чего-то. Короткое выступление, запомнившееся своей абсурдностью. Зачем депутату «Юго-Запад»?!
Зал около 700 человек, и у нас на разогреве «Два самолёта», которых слушать никто не стал.
Выступали: «Красный хач», «КПП», «Юго-Запад», «Апрельский марш», «НОМ», «Доктор». Подробно об этих днях написано в хронике «Шесть дней в казанском котле».
Я был пьян, уже третий день справляли свадьбу Штирлица. Однако помню — бардачок был почётный. Среди наших записей также часто встречается фонограмма этого концерта. Там ещё оператор кричит: «Эй! Мужик, слезь с колонки» и ему уже в наш сценический микрофон отвечают: «Ахлаи — мудак!» Выступали помню: «Юго-Запад», «Буква О», «Собака Це Це» и др.
В июне на студии ЛДМ была записана песня «Зачем ты спишь с негром?». Этим самым летом, в июле нам посчастливилось на халяву скататься на юга. В Крыму, в городе Гудзуф должен был состояться фестиваль. Но какие-то местные мудаки (говорят, что это менты переодетые, в чём я сомневаюсь) разогнали палаточный лагерь, всё порушили, и фестиваль окончился не начавшись. Мы в это время жили в Массандре и пили одноимённое вино в пепсикольных бутылках, красное и белое. Сказка. До Ялты меньше часа на троллейбусе, море, пиво говённое. Я был пьян и счастлив, а Егорыч, ещё по дороге на юг, неудачно пытался выбить окно в тамбуре и серьёзно поранил ногу, так что в Ялту он вошёл на костылях. А так как дорога там большей частью идёт в гору, то нам с Лёхой приходилось тащить его на себе. Так что 10 дней халявной оттяжки. И будучи в Симферополе под пиво местного разлива, на квартире был записан мой как бы первый сольник «Хуже, чем два куска мыла». Дрон — на перкуссии, а парни с пивом — в соседней комнате. Запись сделал Александр Канаев.
Концерт в рамках акции «Next stop rock’n’roll». Дирекция зала, зная о наших фокусах, вернее, буйный нрав наших фанатов, не хотела нас пускать на концерт. Мы с ходу поменяли название и стали группа «Жёлтые чемоданчики». Так что выступали: «Жёлтые чемоданчики», «Man over bort» из Голландии (с этими ребятами мы здорово подружились и уже дружили странами), «Perfect stangers» из Дании.
Весёлый концерт на площади. Выступали: «Юго-Запад», «Беломорканал and Титя».
Сольный концерт при полном зале и присутствии TV. Клип вышел позже зимой, в программе «Поп-антенна».
Выступали: «АУ», «Пепел», «Беломорканал» и «Ю-З».
Первый большой сольный концерт, размеры нашей популярности удивили меня, хотя... Перед нами выступала группа «Мегаполис» из Великих Лук. Им даже не дали толком сыграть. На сцену летела всякая ботва. Так что ребята выглядели расстроенными.
Этой же осенью я записал свой второй акустический альбом «С любовью и топором до гроба Ваш...». В записи, кроме меня участвовал ещё Виталий Андреев (Каля) — гитара, блок-флейта. Сейчас Каля является лидером сайко-билли группы «Bombers». Запись сделал Александр Канаев (Папик).
Из-за всяких перетасовок нам дали всего 15 минут на выступление, как впрочем и всегда. Нам и этого хватило. Отбомбили так, что вещи стали в два раза быстрее. Поэтому нас и считали чуть ли не псайхо группой. Хотя вещи у нас в основном «медляки».
Выступали: «Юго-Запад», «Ноль», «Игры».
Где-то в феврале мы сделали запись, которая и вышла на кассете, выпущенной компанией «Караван».
Выступали: «Юго-Запад», «Алиса», «Ноль», «Аукцион».
Выступали: «Духи», «НЗ», «Юго-Запад». Запомнился очень плохим звуком и отсутствием алкоголя.
Выступали ещё какие-то голландцы. Вообще этот голландский тур требует более детального описания, потому как там было столько «отрывов», что хватит на несколько средних туров. Так что подробности позже.
Известное рок-н-ролльное место. Концерт был в кайф.
В клубе, где работал наш дружок Ральф, барабанщик из группы «Man over bort».
Вот и всё... В этом был какой-то символ. Мы улетели из Ленинграда, а вернулись в Санкт-Петербург.
Очень надеюсь, что в ближайшее время этот список будет продолжен, хотя прошло почти десять лет. Боже мой, десять лет!
Составил сию хронику Александр Махнач, он же Сантёр, он же Саша Брожкин